пятница, 18 сентября 2015 г.

Диагностика. Познавательные УУД

Конец года
Начало года
Познавательные действия ( групповое обследование)

Задание 1

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).
Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.
1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.)
2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены верно обе задачи; высокий уровень
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное; - средний
1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет; ниже среднего
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. - низкий

Задание 2

Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".
Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.
1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".
Оценка выполнения задания:
3 балла – все выполнено верно; - высокий уровень
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; - средний
1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; ниже среднего
0 баллов – задание не выполнено. низкий

Задание 3

Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.
Оценка выполнения задания:
2 балла – сравнение проведено верно; высокий уровень
0 баллов – сравнение проведено неверно.

Задание 4

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Оценка выполнения задания:
3 балла – линия проведена правильно (к зверям); - высокий уровень
2 балла – линия проведена к птицам;
0 баллов – задание не выполнено. - низкий

Задание 5

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
Оценка выполнения задания:
3 балла – правильное выполнение задания; - высокий
2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет; - выше среднего
1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]); - средний
0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания. - низкий

Задание 6

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.
Оценка выполнения задания:
3 балла – правильное выполнение задания; - высокий
2 балла – наличие ошибок в один звук; - средний
0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек". - низкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий